МБДОУ детский сад "Ягодка" с. Грунин Воргол Становлянского района Липецкой области

ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЕТ ЗАВЕДУЮЩЕГО МБДОУ Д/С «ЯГОДКА» С. ГРУНИН ВОРГОЛ ЗА 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД

 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение


детский сад «Ягодка» с.Грунин Воргол Становлянского муниципального района Липецкой области









ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЕТ 

ЗАВЕДУЮЩЕГО МБДОУ Д/С «ЯГОДКА» 

С. ГРУНИН ВОРГОЛ  

ЗА 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД























2014 год






Содержание


1. Общая характеристика учреждения

2. Особенности образовательного процесса

3. Здоровье воспитанников

4.Организация питания

5. Взаимодействие с родителями

6. Перспектива развития на 2014 – 2015 учебный год


































1. Общая характеристика учреждения


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ягодка» с.Грунин Воргол (далее – ДОУ) расположено по адресу: 399721, Липецкая область, Становлянский район, с.Грунин Воргол, ул.Октябрьская, дом №1.


Контактный телефон: (847476) 2-85-45


E-mail: vorgol-kinder@mail.ru


Сайт: http://2122.maaam.ru


Режим работы: пятидневная рабочая неделя, с 8.00 до 18.00.

Праздничные дни - по календарю.


Дошкольное образовательное учреждение действует на основании нормативных документов, регламентирующих организацию воспитательно-образовательного процесса детей дошкольного возраста: Устава, утвержденного приказом отдела образования администрации Становлянского муниципального    района Липецкой области; Лицензии на право ведения образовательной деятельности и других локальных актов.


На территории детского сада расположены игровые постройки, спортивное оборудование,  есть теневой навес, клумбы.


Количество групп. Наполняемость групп.

Одна разновозрастная группа Наименование подгруппы Количество детей в них

  1-я младшая 6

  2-я младшая 5

  средняя 7

  старшая 3  


Структура управления.

Должность Фамилия, имя, отчество Стаж в должности Категория

Заведующая Фальшина Галина Алексеевна 3года соответствие занимаемой должности

Воспитатель Салькова Светлана Александровна 19лет соответствие занимаемой должности  



2. Особенности образовательного процесса


Результативность работы детского сада во многом зависит от того, в каких условия живут дети, работают педагоги. В нашем детском саду созданы условия для качественного осуществления воспитательно-образовательного процесса реализации основной программы дошкольного образования.

Образовательная и предметно-развивающая среда созданы с учётом возрастных особенностей детей. В группах созданы условия для художественной, творческой, самостоятельной деятельности детей.

Оборудованы «уголки» двигательной активности, предметно-развивающая среда для проведения сюжетно-ролевых игр. Мебель, игровое оборудование соответствует санитарным и эстетическим требованиям.

Укомплектованность ДОУ педагогическими кадрами составляет 100%. 

Организация воспитательно-образовательной работы проводится в соответствии с годовым планом на 2013-2014 учебный год. 

Образовательная программа МБДОУ направлена на реализацию следующих задач: воспитание, обучение, оздоровление, физическое, интеллектуальное и личностное развитие; приобщение к общечеловеческим ценностям; осуществление социокультурной адаптации детей к жизни. Образовательный процесс строится в основном по традиционной системе с применением технологий развивающего обучения.

Количество учебных занятий в первой половине дня не превышает: в младших группах – двух занятий, в группах старшего возраста - трёх занятий, продолжительность занятий соответствует СанПиНу.

Физическое воспитание включает в себя организацию физкультурно-оздоровительной работы, физическую культуру и воспитание культурно-гигиенических навыков дошкольников.Умственное воспитание включает в себя организацию сенсорного воспитания, ознакомление ребёнка с окружающим миром, развитие речи, развитие элементарных математических представлений дошкольника. Нравственное воспитание включает в себя организацию трудового воспитания, ознакомление с художественной литературой. Художественно-эстетическое воспитание включает в себя знакомство детей с искусством, изобразительную деятельность, конструирование, ручной труд и музыкальное воспитание.


3. Здоровье воспитанников


Здоровье наших воспитанников - одна из важных составляющих пребывания детей в ДОУ.

Для осуществления задач физического воспитания в детском саду имеются физкультурный уголок, спортивная площадка для проведения физкультурных занятий на свежем воздухе. В ДОУ создан комплекс мер направленных на сохранение и укрепление здоровья детей. Состояние помещений соответствует гигиеническим требованиям, поддерживается воздушный, питьевой, температурный режимы. 


4. Организация питания


Обязательным условием нормального роста организма, его гармоничного физического и психического развития является организация рационального питания. В детском саду осуществляются действенные меры по обеспечению воспитанников качественным питанием. Снабжение нашего учреждения продуктами питания осуществляется поставщиками, выигравшими муниципальный контракт.

Питание воспитанников осуществляется в соответствии с «Примерным 10-дневным меню» для организации питания детей от 3-х до 7-м и лет в государственных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы дошкольного образования, с 10-ти часовым пребыванием детей. Ежедневно дети получают необходимое количество белков, жиров и углеводов, витаминизированы продукты. В рационе присутствуют свежие фрукты, овощи, соки, кисломолочные продукты. В детском саду имеется вся необходимая документация по питанию, которая ведется по форме и заполняется своевременно. Технология приготовления блюд строго соблюдается.

В МБДОУ сформирована эффективная система контроля за организацией питания детей. Контроль за качеством питания, закладкой продуктов, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов питания осуществляет заведующий детского сада.


5. Взаимодействие с родителями


Изменения, происходящие сегодня в сфере дошкольного образования, направлены, прежде всего, на улучшение его качества. Оно, в свою очередь, во многом зависит от согласованности действий семьи и ДОУ. Положительный результат, может быть достигнут только при рассмотрении семьи и детского сада в рамках единого образовательного пространства (ЕОП), подразумевающего взаимодействие, сотрудничество между педагогами ДОУ и родителями на всем протяжении дошкольного детства ребенка.

Не менее важным признаком и условием создания ЕОП становятся выработка общего подхода к решению проблем воспитания, выделение, обобщение и согласование педагогических методов и приемов на основе изучения воспитательного опыта семьи и передача родителям информации о технологиях образовательного процесса.

Ведущие цели взаимодействия детского сада с семьей — создание в детском саду необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания.

Основные формы взаимодействия с семьей:

- Знакомство с семьей: встречи-знакомства, посещение семей, анкетирование семей;

Информирование родителей о ходе образовательного процесса: 

- индивидуальные и групповые консультации,    

- родительские собрания, 

- оформление информационных стендов, 

- организация  выставок детского творчества,

Совместная деятельность: 

- привлечение родителей к участию в  конкурсах («Осенние дары», поделок из природного материала, совместный конкурс творческих работ педагогов, воспитанников и родителей "Новогодний букет» и многое другое);

- участие в праздниках, утренниках, развлечениях.

- уборка участка и зимнее оформление.


6. Перспектива развития на 2014 – 2015 учебный год


Основными направлениями и задачами ближайшего развития дошкольного образовательного учреждения являются следующие:

Повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах организации образовательной деятельности в соответствии с новым 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования.

Совершенствование качества работы  ДОУ по использованию проектного метода в развитии познавательной активности дошкольников.

Повышение ИКТ-компетентности педагогов, дальнейшая информатизация образовательного пространства ДОУ.

Активное участие в социально-значимых мероприятиях, конкурсах.

Говоря о задачах в ДОУ на  2014-15 учебный  год,  нужно отметить: самая главная из них - охрана жизни и здоровья детей, эмоциональное благополучие каждого ребенка, создание атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволит растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству.


21 октября 2014 в 13:31